fbpx
20. 03. 2019   ·   Комментарии: 0   ·

Как исправить оценки и поступить на бюджет после 9 класса

История, написанная Ответственным секретарем приёмной комиссии специально для девятиклассников. Реально помогает поступить на бюджет.

Давайте знакомиться: Арсений, ученик 9 класса

Всем привет. Меня зовут Арсений Степанов. Мне 15 лет (почти уже 16) и я в 9 классе.

9 класс. Ужасное время. Я не “звездный” ученик, в 10 класс не собираюсь, но и учиться где попало после 9 класса тоже совсем не хочется.

Вы пробовали выбрать куда поступать? Тоже почувствовали себя мишенью? Объясню. Когда я стал изучать профессии и специальности, которые есть в нашем городе, меня не оставляло ощущение, что это не я выбираю, а меня выбирают.

Меня хотят сделать кем-то, а я не знаю хочу ли я этого. Я конечно отвечаю в школе на разные вопросы в анкетах, пишу что-то… Но на самом деле не знаю. Вот хоть убейте.

Ну да ладно, сейчас не об этом. Как я выбирал специальность расскажу в другом воркбуке.

Со специальностью я в итоге определился. Выбрал “Правоохранительную деятельность”. Долго сомневался. Ну вот не уверен, что захочу в погонах всю жизнь проходить.

Знаете, что в итоге сыграло ключевую роль? Оказалось нужно обращать внимание не только на название специальности, но и на квалификацию. А квалификация после обучения моей специальности присваивается — юрист.

И это уже намного интереснее. Это мне близко.

Средний балл аттестата



Раньше при поступлении экзамены какие-то сдавали. Теперь, если будет конкурс, смотрят на средний балл аттестата.

В том, что на правоохранительную деятельность будет конкурс я не сомневался ни секунды. И не ошибся.

В приемной комиссии колледжа, в который я решил поступать это подтвердили.

В прошлом году проходной балл был 4,2. Понимаете, что это значит? Бюджетных мест 25 и последний, кто занял 25 место, имел балл аттестата — 4,2. У остальных, получается, еще выше.

Монстры какие-то.

Картинка складывалась не веселая. Я не знал, какой средний балл у меня за вторую четверть, но был уверен, что он точно не 4,2.

Начал с того, что решил посчитать.

А я не такой уж и плохой ученик. Серьезно. За вторую четверть у меня четыре тройки. Для моих родителей это настоящая трагедия. Конечно, ведь они-то сами учились без троек (это я слышу при каждой проверке моего дневника), а я такой сякой и так далее…

Но при этом средний балл у меня за вторую четверть выше четырех! Почему я раньше это не считал?

Средний балл за вторую четверть составил 4,067. Это, если округлить, 4,1. Но я решил быть точным.

Как я посчитал? Да легко!

За четверть у меня:

  • оценка “3” — 4 штуки
  • оценка “4” — 6 штук
  • оценка “5” — 5 штук

Вычисляем сумму всех оценок и делим на их количество.

(3х4+4х6+5х5)/15=4,067

Если у вас проблема с вычислениями, могу предложить шикарный онлайн-калькулятор. Для меня он стал находкой. Обычные сложения, вычитания и даже возведение в степень можно найти почти в любом калькуляторе, но я нашел сервис, способный решать математические выражения со скобками, да еще и определять порядок необходимых действий. Протестируйте сами, нажмите сюда

Ставим задачу исправить оценки



Для поступления мне нужно балл 4,2 минимум. Лучше конечно 4,3 — для верности.

Что для этого нужно сделать?

Для начала не ухудшить то, что есть)))

У меня такое бывало.

Но этого будет мало. С 4,067 я точно “в пролёте”. Рассчитывать, что конкурс вдруг от чего-то станет меньше глупо.

Сразу скажу, что исправить тройки по алгебре и геометрии — нереально. Нужно ставить достижимые цели.

Учитель по этим предметам меня недолюбливает, при этом наша нелюбовь взаимная. Материал у меня запущен, но не в этом дело — я прекрасно знаю, что хоть головой об лед буду биться, пытаясь улучшить оценки, в результате все равно будет трояк.

Знакомо такое? Да у всех так почти.

Мой вам совет, выделите сразу предметы, по которым ничего сделать нельзя и не тратьте на них драгоценное время. Это не означает что нужно бросить ими заниматься — нет, конечно. Просто учитесь как учились — в прежнем режиме.

Смотрим, где реально что-то изменить.

Иностранный язык

У меня и первая, и вторая четверть — оценка “3”. Но тут совершенно иная история, нежели с алгеброй.

“Англичанка” наша — Елизавета Андреевна — молодая, но строгая. Но я чувствую, что вызываю у нее симпатию. Она однажды вообще сказала, что я самый красивый мальчик в параллели. Специально что ли хотела, чтобы я покраснел?)

Тройки по “инглишу” у меня только от того, что я нормально им не занимался. Исправить вполне реально. Можно даже сказать, что легко.

Итак, задача — оценка “4” за год по английскому языку.

Химия

Тут будет явно сложнее, чем с “английским”, но шанс улучшить ситуацию есть.

Сергей Васильевич — учитель химии — нормальный мужик, требовательный только очень.

Но пробовать нужно. Нужна еще одна “4”.

История

По истории у меня “4”, но можно и пятерку иметь. Историк наш — Алексей Владимирович — этакий увалень. Пытается быть строгим, но получается у него это смешно)

Договориться с ним об исправлении оценок вполне реально.

Задача — оценка “5” по истории.

Биология

Ох, Ирина Сергеевна. Сложная женщина. Напишу все равно себе задачу получить “5” по биологии, но не знаю как смогу выдержать дополнительное общение с этой женщиной.

География

Наш молодой географ — Дмитрий Александрович — больше похож на нашего одноклассника, чем на учителя. Даже не внешне, он ведет себя совсем по другому, резко выделяясь на фоне других учителей.

Многим кажется, что получить у него хорошую оценку легко, но я уже видел как парочка нагленьких пацанов на этом обжигалась. Выглядело смешно.

Нет, тут на халяву рассчитывать не нужно. Нужно хорошо подумать.

Оцифровываем цель

Всегда нужно понимать к чему идешь. Такой уж я человек. Для меня “исправить оценки”, “улучшить оценки”, “заработать хорошие оценки” — это не цель.

Цель должна быть измерима. Сформулирую её так — получить балл аттестата не ниже 4,4.

Вы скажете, что раньше я упоминал 4,3? Я помню) Аппетит растет во время еды) А я пока тут изучал свои оценки в дневнике что-то ужасно проголодался)

Нужно посмотреть, будет ли достигнута цель, если я выполню все пять поставленных задач.

Еще раз перечислю задачи:

  1. Иностранный язык — вместо оценки “3” — оценка “4”
  2. Химия — вместо оценки “3” — оценка “4”
  3. История — вместо оценки “4” — оценка “5”
  4. Биология — вместо оценки “4” — оценка “5”
  5. География — вместо оценки “4” — оценка “5”

Теперь посчитаю средний балл, который получу в этом случае:

  • оценка “3” — 2 штуки
  • оценка “4” — 5 штук
  • оценка “5” — 8 штук

(3х2+4х5+5х8)/15=4,4

Ровнехонько 4,4. Я честно не подгонял задачи под цель. Само сложилось. Если не верите, так вам и надо)

Кстати, очень классно, что цель с запасом. Понимаете? У меня нет уверенности, что исправлю все пять оценок. Цель есть, уверенности нет. Так бывает. Но цель поставлена так, что даже если она не полностью будет реализована ситуация не станет трагичной.

Ставьте цели выше, чем требуется. Так правильно.

Теперь осталась самая малость — исправить пять оценок)))

Первый блин комом



Начать решил с химии. С мужиками реально проще. Сергей Васильевич мужик конкретный. Нужно просто подойти и спросить, что сделать, чтобы исправить плохие отметки.

Я так и сделал. И получил результат прямо противоположный ожидаемому.

Не буду передавать весь разговор, приведу несколько реплик “химика”, по которым вы все поймете:

  • все нужно делать вовремя
  • сначала вы полгода занимаетесь ерундой, а потом спохватываетесь и бежите исправлять
  • я свою работу выполнил честно, а вот ты “дурака валял”, но теперь я должен еще и придумывать, чтобы тебе такое сделать, чтобы улучшить оценки
  • почему ты только сейчас решил исправлять оценки
  • учиться нужно не для оценок, а для знаний

Ощутили всю прелесть моего положения? Я стоял перед ним как будто не оценки хотел исправить, а совершил страшное преступление и только что в этом признался.

Зря я с него начал вообще. Ясно же было что нужно с “англичанки” начинать. Обаяние включу и вперед)

К Елизавете Андреевне я зашел после всех уроков, лучезарно улыбаясь.

“С твоим знанием английского я бы вообще стеснялась входить в мой кабинет”, — снова довольно грубо произнесла она.

Мои планы рушились. Что ответить я не знал. К такому повороту событий я был совершенно не готов.

“Но вы ведь на прошлом уроке сказали, что я начинаю делать успехи в английском”, — мои слова звучали жалко. Представьте сейчас как я говорю это тихим срывающимся голосом. Представили? Все было именно так.

Юный альфа-самец с неотразимой улыбкой куда-то делся. А был ли он вообще?

Ответ Елизаветы Андреевны добил меня окончательно: “Я тебе льстила. Пыталась подбодрить. Но теперь вижу, что это была плохая идея. Ты хотел сказать что-то еще?”

Я не хотел говорить “что-то ещё”. Я вообще уже не хотел ничего говорить.

Настроение было отвратительное. Я же благое дело задумал — оценки исправлять. Думал, учителя радостно бросятся мне на шею, причитая какой я умница, что наконец-то взялся за ум. А они…

Индеец выходит на тропу войны



Да-да, к вечеру моё состояние можно было описать именно так. Обида сменилась чувством соперничества.

Значит так? Посмотрим, кто кого!

Прокрутил в голове обе свои неудачи и обратил внимание на момент, которому не придал значения днем.

И “химик”, и “англичанка” не дали мне возможности исправлять оценки, но сделали это по-разному. Совершенно по-разному.

Получается нужно к каждому учителю искать свой подход?

Нужно было пообщаться с отцом. Хотелось не очень, потому что папа мой в вопросах учебы тот еще зануда. Но это умный, я бы даже сказал мудрый, зануда. Просто нужно пропускать мимо ушей нравоучения (их будет капец как много) и “мотать на ус” только основную суть.

На предложение поговорить о школе отец откликнулся с нескрываемым энтузиазмом. Да обрадовался он как ребенок, что уж я слова-то подбираю. Не каждый день сын-подросток подходит к нему не сотню-другую рублей поклянчить на карманные расходы, а предлагает поговорить, да еще и про школу.

Папины нравоучения пересказывать смысла нет, поэтому сразу к сути.

Выяснилось, что у каждого человека есть определенный психотип. Вообще у каждого. И учителей тоже, ведь не боги же они.

Хороших и плохих психотипов, по мнению моего отца, не существует. Просто все люди разные. У каждого психотипа есть плюсы и минусы, положительное и отрицательное, сильные и слабые стороны.

Чтобы разговаривать с человеком определенного психотипа на одном языке, нужно понять как он думает, как живет, как смотрит на те или иные вещи.

Как сказал мой мудрый батя: “Нужно понять сущность человека и затем использовать это понимание, чтобы заставить его играть в твою игру”.

Хм. Это становится не просто интересно. Это становится крайне увлекательно.

Это мой собственный психологический триллер. Теперь я должен заставить каждого из учителей играть по моим правилам. Но не впрямую…

Истинный ариец. Характер нордический. Выдержанный

Я не помнил откуда знаю эту фразу. Кажется, папа её часто и повторяет. Я решил собрать досье на каждого из своих учителей оппонентов.

Ну держитесь — пощады не будет.

Досье первое. Сергей Васильевич. Химик

Помните, что мне заявил “химик”?

“Надо всё во время делать, я не должен из-за того, что ты раньше ничего не делал, теперь тратить на тебя дополнительное время”.

Может он просто ленивый? Ему просто не хочется?

Однозначно, нет. Ленивый — это точно не про Сергея Васильевича.

Какой он?

Он очень аккуратный и трудолюбивый. Он реально “пашет”, это видят все. Даже другие учителя говорят: “Мне бы такую работоспособность как у Сергея Васильевича”.

Он не просто делает много, он все делает качественно. Чтобы в его раздаточных материалах найти грамматическую ошибку? Да никогда такого не было. Перепроверит всё сто раз.

Уроки ведет сухо. Это конечно далеко не “географ”. Ему всегда нужно, чтобы все было по плану, по расписанию, как положено. Лучший ответ на уроке для него — это “как в учебнике”.

Еще я вспомнил, что Сергей Васильевич очень верит в силу науки, постоянно утверждает, что во всем важен научный подход. Это нужно обязательно использовать.

Я еще много чего себе про “химика” написал. Нетороплив, очень хорошо знает свой предмет, любит устраивать проверочные работы, может влепить двойку в воспитательных целях и т.д.

Досье собрано. Время действовать.

Химия. Действуем

Начал я с научного обоснования своих действий. В Яндексе ввел запрос “Научный подход к организации деятельности школьника”.

Не пытайтесь повторить это вслед за мной! Это опасно для вашей психики!

Чего только умные дяденьки об этом не пишут. С первых строк понимаешь, что о реальной жизни школьника они ничего не знают. Но мне это не важно, мне нужны красивые научные термины, в них недостатка не было.

Далее я учел страсть учителя к четкой организации, планированию, структурированию.

На следующий день я был в кабинете Сергея Васильевича вооруженным до зубов.

  • Сергей Васильевич, можно войти? Я хочу сказать вам, что был не прав, когда просил исправить оценки. Я понял, что химией совсем не так нужно заниматься.
  • И что же ты понял? — в голосе учителя были смешаны удивление и недоверие.
  • Я прочитал статью из сборника материалов Научно-практической конференции МГУ, там рассказывалось о многоуровневом подходе к обучению. Оказывается, чтобы усваивать материал нужно не только знать материал учебника, но и пробовать изучить его глубже и пытаться применить на практике. Почему я раньше этого не понимал.
  • А от меня ты что хочешь? — я готов был запрыгать от счастья, голос Сергея Васильевича был совсем другим. Кажется, я попал в цель. Нужно было “добивать”.
  • Я тут составил план исследовательской работы на темами, которые мы прошли ранее. Мне хотелось, чтобы вы его посмотрели, если вам не сложно.

“Химик” буквально впился взглядом в мою таблицу. Его глаза блестели. Мне даже показалось, что он улыбнулся. Но это не точно.

Было на что полюбоваться. Грамотно отформатированный текст (отец помогал), темы, виды работ, сроки выполнения.

Не заполнена была лишь графа “Виды контроля”. Я сообщил учителю, что хотел попросить его проверять мои работы. Он даже не пытался скрыть, что рад всему этому.

Про оценки за эти работы он сам первый заговорил.

Процесс пошел. Ну держитесь, Елизавета Андреевна.

Досье второе. Елизавета Андреевна. Англичанка

Раскусить “англичанку” оказалось еще труднее. Она вся какая-то противоречивая очень. У неё обычно прекрасное настроение, но вдруг придет чернее тучи грозовой и устроит всем разнос. Лучше в такой момент ей не попадаться ни на язык, ни под оценку в журнале.

Иногда начинает разрисовывать нам грандиозные перспективы — чуть уже в Англию всей группой не едем по гранту какому-то. И сама ведь она верит в то, что говорит. Это видно. Проходит неделя и вопрос про Англию вызывает у неё жалкую улыбку. И это еще в лучшем случае.

Моего жизненного опыта явно не хватало, чтобы сделать выводы. Пришлось опять говорить с отцом.

Оказалось, что людей такого психотипа очень много. Папа называл их “экзальтированными личностями”. Их много везде, а вот среди учителей мало. Люди такого психотипа редко выбирают для себя учительскую работу.

Большую часть времени Елизавета Андреевна бодрая, веселая, энергичная. Она пышет энтузиазмом, в её голове зреют грандиозные планы, весь мир в розовых тонах. Она рада всему — жизни, работе, ученикам, коллегам.

Но даже небольшая неудача, разочарование, проблема могут перевернуть все с ног на голову. Этот же самый экзальтированный восторг в одно мгновение превращается в разочарование жизнью, работой, учениками. Елизавета Андреевна впадает в отчаяние, становится агрессивной.

Сделать с этим ничего не возможно. Нужно просто переждать. Благо, по словам отца, положительная фаза у людей с таким психотипом длиться намного дольше, чем отрицательная.

Английский язык. Действуем

Все стало очевидным. Когда я пришел к “англичанке” с просьбой об исправлении оценок, она просто находилась в отрицательной фазе. Кто её туда загнал? Понятия не имею. Но точно теперь знаю, что подходить к Елизавете Андреевне, не оценив её настроение, противопоказано.

Нужно просто дождаться положительной фазы, что я и сделал.

Увидев на одном из уроков как из учительницы “плещут” энтузиазм, позитив и радость, я зашел после окончания всех занятий к ней все с тем же предложением об исправлении оценок.

Мало того, что сразу получил целый сборник с творческими заданиями, так меня еще и чай с шоколадкой усадили пить. Вот это поворот.

Надо только не забывать проверять настроение перед тем как задание на проверку приносить))

Досье третье. Алексей Владимирович. Историк

Историк у нас не плохой мужик, но какой-то очень “зашуганный” что ли. Не знаю как это еще назвать.
Иногда у меня вообще ощущение, что он всех боится.

Директора боится, завуча боится, даже наш шумный класс и то боится. И мне это не кажется, я не придумал это себе. Так и есть.

Вы бы видели, что с ним творилось перед открытым уроком. Да и на самом уроке тоже. У него же даже губы дрожали. Зачем он только вообще соглашается на всякие открытые уроки…

Еще он очень зависим от чужого мнения. Все время ссылается на слова директора или завуча. Меняется в лице, если ему сказать, что это слова директора.

А еще он не переносит никаких шуток в свой адрес, ему все время кажется, что все думают о нем плохо.

История. Действуем

С Алексеем Владимировичем легче, чем с остальными. Нужно дать ему почувствовать себя главным и нужным, сославшись при этом на мнение других людей. Сергей Васильевич — учитель химии — отличный вариант.

Я решил не просить Алексея Владимировича об исправлении оценок, а посоветоваться с ним, стоит ли этим заниматься. Я сразу отдал инициативу в его руки, он чувствовал, что от его решения все зависит.

Выглядело это так.

  • Алексей Владимирович, можно я войду. Мне нужен ваш совет.
  • Входи.
  • Алексей Владимирович, я хочу после 9 класса в колледж поступать, для этого нужны хорошие оценки. Я уже взялся за исправление трояков за четверть, но не знаю, стоит ли еще стараться “4” на “5” исправить. У меня по вашему предмету “4”, поэтому я и решил именно у вас спросить. Сергей Васильевич сказал, что надо и над четверками поработать тоже. Мне ваши уроки нравятся и наверное мог и на пятерку готовиться, но мне важно что вы скажете.

Алексей Владимирович заулыбался. А затем стал вести себя очень необычно — раскованно, даже я бы даже сказал не раскованно, а развязано. Начал говорить мне о независимости, что нужно быть самим собой, идти к цели, никого не слушая.

Ему не шло такое поведение абсолютно, выглядело фальшиво и неестественно. Но ему хотелось побыть в этой роли, и он в нее “влез”.

Пусть. Каждый человек имеет право хоть немного побыть тем, кем ему хочется.

Об исправлении четверки по истории мы договорились легко.

Впереди была биология. Ох, уж эта биология.

Досье четвертое. Ирина Сергеевна. Биолог



Иногда мне кажется, что главное жизненное предназначение Ирины Сергеевны состоит в том, чтобы заботиться обо всём, что попадается ей на пути.

Может быть кому-то эта забота и нравится, но лично меня от нее тошнит. Поэтому чем меньше я вижу эту “славную” женщину, тем проще моей психике.

Чужие огорчения наша биологичка воспринимает как свои собственные. Это на самом деле ужасно. Представьте, если кто-то в классе повздорил, она сочувствует обоим!

Она не за что не скажет правду в глаза. Ну конечно, человек же расстроится.

Чтобы она исправила мне оценки достаточно будет подойти к ней, рассказать про поступление, про высокий проходной балл, а потом сказать волшебную фразу: “Ну войдите в моё положение…”

И все. Этого достаточно. Даже делать не нужно ничего особо.

Но не могу я так! Понимаете?! Не могу! Сволочью себя буду ощущать. Если не хуже.

Биология. Действуем

И вдруг меня осенило: “Почему мне обязательно нужно пользоваться добротой биологички?” Я могу просто подойти, объяснить ситуации и попросить дать задание для улучшения оценок.

Смотрите, я же не прошу ставить оценки мне просто так. Я готов работать для этого, как и на той же самой химии. Разве в этом случае моё поведение недостойно? Совсем нет.

Я просто увлекся немного всей этой психологией и стал искать сложные пути, в то время когда простой путь был у меня перед глазами.

Разговор с Ириной Сергеевной получился очень хороший. Я не провоцировал её на проявление жалости и её, как мне показалось, было от этого намного комфортнее.

Я стал лучше к ней относится после этого общения. Никогда не думал, что исправление оценок покажет мне учителей совсем с другой стороны. И эта сторона мне нравится.

Досье пятое. Дмитрий Александрович. Географ



Дмитрию Александровичу лет 25. Он то ли второй, то ли третий год еще всего работает у нас в школе.

Так как он никто с нами не общается. Иногда он мне даже болтливым немного кажется. Однажды Серёга С Арсением болтали на уроке, так он в них тряпкой запустил, которой доску вытирают. Так никто больше из учителей не сделал бы.

У географа почти всегда хорошее настроение. Из себя он выходит только когда с ним начинают яростно спорить. А нет, еще вспомнил — если он объясняет тему, а кто-то не может понять вещи, которые ему кажутся элементарными — он тоже бесится)))

Он вообще не любит долго объяснять, терпеть не может повторять, если переспросят. Отвечаешь ему по заданию, а он даже не дослушает, мол, это итак понятно.

Зато ему очень нравятся оригинальные ответы. Может вполне поставить “5” даже если ответ не совсем верный, но высказывается какая-то необычная точка зрения.

География. Действуем

Наскоком тут не взять. Нужно Дмитрия Александровича к себе расположить.

Я знаю, что он за футбольный Спартак болеет. Вернее это все знают, он все уши уже прожужжал на уроках. Я сам за ЦСКА болею, но тема-то есть общая.

География была последним уроком. Я задержался и спросил, можно ли задать вопрос не по теме. Получил согласие.

  • Я вот что хотел спросить. Скоро Спартак с ЦСКА играют. Я за армейцев болею. Хотел узнать ваше мнение, если у ЦСКА шансы? Все-таки команда новая и очень молодая, плюс Дзагоев травмирован.

Было бы самоубийством подойти и заявить, что я уверен в победе ЦСКА. Получил бы массу гневных аргументов. Спорить было бы бесполезно.

Но я задал вопрос, причем в такой форме, что ответить — да Спартак порвёт этих “коней” в клочья — было никак невозможно.

Дмитрий Александрович с жаром стал объяснять, что шансы в принципе равные, что неизвестно как команды провели предсезонку, что в чемпионате был слишком большой временной разрыв… и много чего еще.

Мы хорошо пообщались и я спросил, можно ли иногда подходить обсуждать футбол. Получил однозначное согласие. Географу самому это было интересно.

  • А нельзя ли и по географии что-то дополнительно делать? Но чтобы что-то интересное, а не просто по учебнику? Я хотел бы “5” по географии за год, но зубрить учебник — это занудство, уж лучше пусть “4” остается.

И снова все работало. Сначала я выслушал сбивчивый рассказ о том, что география это самый интересный предмет и что это не только изучение стран на карте как многие думают.

Затем мне вручили сборник творческих заданий по этому предмету. Заговорщицким тоном было сказано, что Дмитрий Александрович сам пользуется этим сборником, чтобы сделать свои уроки интересными.

Что в итоге?



В итоге пока ничего.

Теперь я усиленно занимаюсь перечисленными предметами и к июню рассчитываю получить запланированный результат.

Учителя теперь смотрят на меня по другому. Интересно, что они между собой оказывается тоже учеников обсуждают.

Учительница по литературе однажды сказала: «Арсений, я тебе поставила “4” за работу, но могу сказать, что заметила у тебя более серьезный подход к занятиям. Не зря все учителя обсуждают, как в последнее время Степанов изменился. А Дмитрий Александрович в столовой сказал, что это начался сериал “Степанов. Перезагрузка”.

Представляете? Они в столовой меня обсуждают))) Тем других больше нет?)

На этом закончу свое повествование. Заниматься пора)

От автора

Приветствую всех, кто дочитал текст до этих строк.

Уверен, что вы поняли основную мысль.

Я ставил задачу сформировать у вас мотивацию к самоизменению. На примере Арсения Степанова я наглядно показываю как считается средний балл аттестата, какую роль он играет при поступлении и почему не получится исправить оценки, если просто подходить к учителям с фразой: “А можно мне оценки исправить?”

Можете поэксперементировать — точно не получится.

Безусловно, лично у вас другие учителя. Их психотипы скорее всего не совпадут с психотипами описанных в рассказе персонажей. Хотя бы потому, что чистом виде те или иные психотипы встречаются крайне редко.

Если вы нашли в рассказе черты какого-то из ваших учителей и невольно улыбнулись, то я искренне рад. Я к этому стремился.

Желаю вам успешного обучения, качественного образования и интересной школьной и студенческой жизни!

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя заявку, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.